Обучение профессии «Машинист крана (крановщик)»
Машинист крана (крановщик) – квалифицированный рабочий.
Основные задачи: управлять кранами общего и специального назначения, которые используют для строительных, монтажных, ремонтных, погрузочных и разгрузочных работ. Крановщик может оперировать металлоконструкциями и ЖБИ, контейнерами, узлами и блоками машин, технологическим оборудованием, слитками и заготовками, расплавленным металлом и другими грузами, в зависимости от предприятия и условий эксплуатации техники.
Крановщик может управлять разными типами кранов:
- мостовыми: с грузовой тележкой с грузозахватным механизмом, которая двигается по одно — или двухбалочному мосту — стационарное оборудование, устанавливаемое на улице или в цеху;
- козловыми: по сути, подтип мостовых, у которых пролетный мост размещен на опорах, передвигающихся по рельсовым путям — тоже стационарное оборудование, эксплуатируемое на производственных площадках;
- портально-стреловые: полноповоротные, установленные на площадке-портале, которая перемещается по рельсам — ещё одно стационарное оборудование, используемое в портах и доках;
- шлюзовые: узкоспециализированные, предназначенные для монтажа мостовых конструкций, технологических агрегатов и путепроводов — способны передвигаться по пролетным конструкциям сооружения;
- башенные: высотные поворотные и неповоротные, используемые в строительстве — могут быть стационарными, самоподъемными и самоходными, передвигающимися по крановым путям;
- железнодорожные: специализированные, перемещающиеся по рельсовым железнодорожным путям — мобильные, используются на погрузочных и сортировочных терминалах;
- пневмоколесные и гусеничные: самоходные стреловые, способные перемещаться по площадке и маневрировать — эксплуатируются на строительных и промышленных объектах.
По ЕКТС у машинистов крана шесть разрядов. Основное различие — в грузоподъемности техники, на которой может работать крановщик.
- 2 разряд: присваивают начинающим. Он позволяет работать на мостовых и шлюзовых кранах, чтобы перемещать грузы не тяжелее 3 тонн. Оперировать длинномерами можно, но длина сортименты не должна превышать 3 м.
- 3 разряд: расширяет возможности машиниста. Ему можно манипулировать грузами до 15 тонн с помощью шлюзовых и мостовых кранов, до 5 тонн — козловых и башенных стационарных, до 3 тонн — портальных и башенных самоходных. Длина сортимента может достигать 6 м.
- 4 разряд: помимо увеличения веса грузов до 5-25 тонн и их длины, в зависимости от типа техники, машинист получает право управлять самоходными пневмоколесными, гусеничными и кабельными кранами.
- 5 разряд: делает крановщика практически универсальным специалистов. Вес грузов может достигать 15-100 тонн, что позволяет работать на крупных производственных объектах, в том числе железнодорожных станциях, и оперировать тяжелым оборудованием и конструкциями.
- 6 разряд: получают машинисты-универсалы. Они работают на любых кранах, перегружают грузы разного характера с весом более 100 тонн, в том числе с теми, которые требуют повышенной осторожности и точности позиционирования для сборки.
Требования к обучающимся:
— Основное или среднее образование
— Среднее профессиональное образование
— Высшее образование
Форма обучения: очно-заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Срок обучения: 120 ч. (15 дней)
Итоговый документ: Свидетельство по профессии рабочего, должности служащего
Данные по обучению вносятся в Федеральный реестр документов об образовании (ФИС ФРДО)
Стоимость курса: 5 000 рублей!!!
Образец